Воскресенье, 17.12.2017, 03:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Яланской средней школы

Меню сайта
ГИА- 2017
Горячая линия ЕГЭ
ЕГЭ - 2017
Персональные данны
Администрация Сафа

Положение о самообследовании МКОУ «Яланская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено                                                                 Утверждаю

на совещании при директоре                                      Директор школы:

Протокол №12 от 18 марта 2014 года                                               /Файзуллина Н.И./

                                                                                   Приказ №74 от 18 марта 2014 года

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

о самообследовании

МКОУ «Яланская средняя общеобразовательная школа»

 

 

1. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462.

1.2. Самообследование – это процедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена на внутреннюю диагностику,  выявление резервов и точек роста, а также определение векторов, ресурсов и движущих сил дальнейшего поступательного развития  общеобразовательной организации.

1.3. Целями самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.

1.4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

планирование и подготовку работ по самообследованию организации;

организацию и проведение самообследования в организации;

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса: педагогическом совете, совете школы             

2. Сроки, форма проведения самообследования и состав лиц,

привлекаемых для его проведения

 

2.1. Работа по самообследованию общеобразовательной организации начинается не позднее 15 апреля текущего года и заканчивается 31 августа текущего года (без учета сроков контрольных мероприятий по реализации комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности общеобразовательной организации).

2.2. Для проведения самообследования в общеобразовательной организации создается комиссия в составе: заместителей директора, руководителей структурных подразделений, курирующих направления деятельности, подлежащие оценке.

2.3. При проведении самообследования могут быть использованы следующие методы: наблюдение, анкетирование, тестирование, собеседование, определение обобщающих показателей и др.

2.4. Самообследование проводится в форме анализа основных направлений деятельности общеобразовательной организации:

- системы управления организацией (анализируется организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности, соответствие организации управления  уставным требованиям, соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству РФ и уставу, организация взаимодействия структурных подразделений общеобразовательной организации, реализация принципа коллегиальности, зрелость и эффективность органов общественного управления, внешние связи организации, инновационная деятельность и др.);

- образовательной деятельности, организации учебного процесса (анализируется выполнение образовательных программ, расписание учебных занятий, формы и виды учебных занятий, организация питания обучающихся, соблюдение правил и инструкций по охране труда; выполнение программ воспитательной, профилактической деятельности и полученные социально-педагогические эффекты и др.);

- содержания и качества подготовки обучающихся (анализируются результаты ЕГЭ и государственной итоговой аттестации в динамике за три года, поступление в организации высшего и профессионального образования, участие обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, международных сопоставительных исследованиях и др.);

- качество кадрового состава (анализируется фактическая численность работников на соответствие штатному расписанию, образовательный ценз и квалификация педагогических работников, дополнительное профессиональное образование работников, результаты внутренней аттестации, результаты научно-методической работы и др.);

- качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения (состояние библиотечного фонда, средств информационного обеспечения и их обновление за отчетный период, обеспеченность обучающихся учебной, учебно-методической и справочной литературой, информационными ресурсами; ведение, своевременность обновления официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и др.);

- качество материально-технической базы (анализируется материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, учебно-лабораторное, спортивное оборудование, электронные средства обучения, Интернет, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

- функционирования внутренней системы оценки качества образования (анализируются внутришкольный контроль, организация и результаты текущего контроля успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, общественной экспертизы качества образования),

- анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.5. По результатам проведенного анализа проводится оценка основных направлений деятельности общеобразовательной организации.

2.6. На основе плана-графика работ по подготовке и проведению самообследования (приложение 1) руководителем общеобразовательной организации ежегодно утверждается состав комиссии и план-график с конкретными сроками, ответственными и мероприятиями по проведению самообследования.

 

                                             3. Отчет о результатах самообследования

3.1. Результаты самообследования общеобразовательной организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности.

3.2. Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 августа  текущего года и имеет следующую структуру и объем:

- оценка системы управления общеобразовательной организации (не более 5 страниц);

- оценка общеобразовательной организации деятельности (не более 5 страниц);

- оценка содержания и качества подготовки обучающихся (не более 5 страниц);

- оценка качества кадрового состава (не более 5 страниц);

- оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения (не более 5 страниц);

- оценка качества материально-технической базы (не более 5 страниц);

- оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования (не более 5 страниц);

- анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.3. Результаты самообследования рассматриваются на заседании педагогического совета школы и совета школы.

3.4. Отчет подписывается руководителем общеобразовательной организации и заверяется  печатью.

3.5. Размещение отчета общеобразовательной организации на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляется не позднее 1 сентября текущего года.

  

Приложение №1

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031