Меню сайта
ГИА- 2017
Горячая линия ЕГЭ
ЕГЭ - 2017
Персональные данны
|
Положение о самообследовании МКОУ «Яланская средняя общеобразовательная школа»Рассмотрено Утверждаю
на совещании при директоре Директор
школы: Протокол №12 от 18 марта 2014 года /Файзуллина
Н.И./ Приказ
№74 от 18 марта 2014 года
ПОЛОЖЕНИЕ о самообследовании МКОУ «Яланская средняя
общеобразовательная школа»
1. Общие положения 1.1. Положение разработано в
соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком
проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года №
462. 1.2. Самообследование
– это процедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер,
направлена на внутреннюю диагностику,
выявление резервов и точек роста, а также определение векторов, ресурсов
и движущих сил дальнейшего поступательного развития общеобразовательной организации. 1.3. Целями самообследования
являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. 1.4. Процедура
самообследования включает в себя следующие этапы: планирование и подготовку работ
по самообследованию организации; организацию и проведение
самообследования в организации; обобщение полученных результатов
и на их основе формирование отчета; рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса: педагогическом совете, совете школы 2.
Сроки, форма проведения самообследования и состав лиц, привлекаемых
для его проведения
2.1. Работа по
самообследованию общеобразовательной организации начинается не позднее 15 апреля текущего года и заканчивается 31 августа
текущего года (без учета сроков контрольных мероприятий по реализации комплекса
мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков
и совершенствованию деятельности общеобразовательной организации). 2.2. Для
проведения самообследования в общеобразовательной организации создается
комиссия в составе: заместителей директора, руководителей структурных
подразделений, курирующих направления деятельности, подлежащие оценке.
2.3. При проведении самообследования
могут быть использованы следующие методы: наблюдение, анкетирование,
тестирование, собеседование, определение обобщающих показателей и др. 2.4. Самообследование
проводится в форме анализа основных направлений деятельности
общеобразовательной организации: - системы управления
организацией (анализируется организационно-правовое обеспечение образовательной
деятельности, соответствие организации управления уставным требованиям, соответствие
собственной нормативной и организационно-распорядительной документации
действующему законодательству РФ и уставу, организация взаимодействия
структурных подразделений общеобразовательной организации, реализация принципа
коллегиальности, зрелость и эффективность органов общественного управления,
внешние связи организации, инновационная деятельность и др.); - образовательной
деятельности, организации учебного процесса (анализируется выполнение
образовательных программ, расписание учебных занятий, формы и виды учебных
занятий, организация питания обучающихся, соблюдение правил и инструкций по
охране труда; выполнение программ воспитательной, профилактической деятельности
и полученные социально-педагогические эффекты и др.); - содержания и качества подготовки
обучающихся (анализируются результаты ЕГЭ и государственной итоговой аттестации
в динамике за три года, поступление в организации высшего и профессионального
образования, участие обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах,
соревнованиях, международных сопоставительных исследованиях и др.); - качество кадрового состава
(анализируется фактическая численность работников на соответствие штатному
расписанию, образовательный ценз и квалификация педагогических работников,
дополнительное профессиональное образование работников, результаты внутренней
аттестации, результаты научно-методической работы и др.); - качество
учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения (состояние
библиотечного фонда, средств информационного обеспечения и их обновление за
отчетный период, обеспеченность обучающихся учебной, учебно-методической и
справочной литературой, информационными ресурсами; ведение, своевременность
обновления официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и др.); - качество
материально-технической базы (анализируется материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, учебно-лабораторное,
спортивное оборудование, электронные средства обучения, Интернет, оборудование
помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, в том числе
в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); - функционирования
внутренней системы оценки качества образования (анализируются внутришкольный
контроль, организация и результаты текущего контроля успеваемости и промежуточная
аттестация обучающихся, общественной экспертизы качества образования), - анализ показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования. 2.5. По результатам
проведенного анализа проводится оценка основных направлений деятельности
общеобразовательной организации. 2.6. На основе плана-графика
работ по подготовке и проведению самообследования (приложение 1) руководителем
общеобразовательной организации ежегодно утверждается состав комиссии и
план-график с конкретными сроками, ответственными и мероприятиями по проведению
самообследования.
3. Отчет о результатах самообследования 3.1. Результаты
самообследования общеобразовательной организации оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности. 3.2. Отчет по самообследованию
формируется по состоянию на 1 августа
текущего года и имеет следующую структуру и объем: - оценка системы управления
общеобразовательной организации (не более 5 страниц); - оценка общеобразовательной
организации деятельности (не более 5 страниц); - оценка содержания и
качества подготовки обучающихся (не более 5 страниц); - оценка качества кадрового
состава (не более 5 страниц); - оценка качества
учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения (не более 5
страниц); - оценка качества
материально-технической базы (не более 5 страниц); - оценка функционирования
внутренней системы оценки качества образования (не более 5 страниц); - анализ показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования. 3.3. Результаты самообследования рассматриваются на заседании педагогического
совета школы и совета школы. 3.4. Отчет подписывается руководителем
общеобразовательной организации и заверяется
печатью. 3.5. Размещение отчета
общеобразовательной организации на официальном сайте учреждения в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направление его учредителю
осуществляется не позднее 1 сентября текущего года.
|
Вход на сайт
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|